Первым этапом любого строительства является создание проекта, и классические дороги не исключение. Проектировщики изучают особенности местности, геодезические и геологические характеристики, существующие в данном районе стандарты строительства. Также необходимо заранее просчитать предполагаемую нагрузку на дорогу – как максимальный вес, так и степень будущей загруженности. Все это позволит при дальнейшем строительстве как избежать перерасхода средств, так и обеспечить долговечность построенной дороги. Одним из важнейших параметров при строительстве классической дороги является уровень грунтовых вод, ведь подтопление дороги может привести к ее разрушению. Также важно понимать влияние климатических факторов в местности, где прокладывается дорога.
На основании всех перечисленных характеристик проектировщики создают все необходимые чертежи и технические спецификации, где прописываются требования к методам строительства, используемые материалы и прочие важные параметры. При составлении проектной документации может быть указано несколько вариантов, из которых заказчик может выбрать наиболее подходящий с учетом имеющегося бюджета.
Кроме того, необходимо учитывать наличие коммуникаций или трубопроводов под предполагаемой дорогой. В этом случае необходимо продумать их защиту от повреждения, а также доступ к ним при возможных авариях.
По готовому проекту начинается закупка строительных материалов, подбор требуемой строительной техники и непосредственно сами строительные работы. Здесь важно отметить, что требования проектировщиков должны соблюдаться неукоснительно – ведь любое отклонение может привести к тому, что построенная дорога не прослужит долго. Например, закупка другого материала покрытия с целью экономии может привести к проседанию дорожного полотна или его порче. А в результате придется проводить ремонтные работы или же перекладывать все покрытие заново.
Классическая дорога является многослойной – так называемый дорожный пирог. Нижним слоем служит земляной грунт (суглинок или глина). Следом укладывают слой песочно-гравийной смеси. И сверху укладывается верхнее покрытие – асфальтовое или бетонное. При этом обычно верхних слоя бывает два – для большей прочности и износостойкости. Между слоями прокладывается геотекстиль – чтобы не допустить смешения слоев. В случае, когда строительство дороги ведется на слабом грунте, используют специальные укрепляющие технологии. Они не сильно увеличивают бюджет строительства, но крайне эффективно борются с проседанием дороги.
Если в качестве верхнего покрытия выбрано асфальтовое, также нужно определиться с его типом – асфальт может быть как мелкозернистый, так и крупнозернистый. Здесь выбор также зависит от требований проектировщиков.